Часто задаваемые вопросы

Какие документы нужно собрать для участия в программе поддержки «Агростартап»?

а) копию паспорта заявителя, подтверждающего место постоянной регистрации;

б) ИНН и СНИЛС заявителя;

в) документ, подтверждающий факт проживания заявителя по месту нахождения и регистрации (в случае отсутствия прописки по месту нахождения личного подсобного хозяйства), выданный администрацией сельского поселения;

г) бизнес-план;

д) копии документов (проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (при необходимости) или локальный сметный расчет), подтверждающих обоснование объема и стоимости строительно-монтажных работ (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию крестьянского (фермерского) хозяйства);

е) документы, подтверждающие наличие материально-технической базы (выписки из похозяйственной книги о наличии зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения, навесного оборудования, животных, документы на право владения транспортными средствами, правоустанавливающие документы на земельные участки и т.д.);

ж) копию документа, подтверждающего сведения о государственной регистрации, для заявителя, являющегося крестьянским (фермерским) хозяйством;

з) документы, подтверждающие наличие денежных средств (выписка из лицевого счета, копия сберегательной книжки и т.д.) не менее 10 процентов от суммы указанных затрат;

и) письменное обязательство об осуществлении заявителем деятельности не менее 5 лет после получения гранта, заверенное управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования;

Кроме того, гражданин Российской Федерации – участник отбора представляет письменное обязательство о том, что в течение не более                30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора обязуется осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы.

Каков порядок подачи документов на конкурс грантополучателей?

1. Собранные документы (включая бизнес-план) и Заявка подаются в государственную информационную систему «Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса» (ГИС «ЦП управления АПК КУЗБАССА»);

2. Для подачи документов в ГИС «ЦП управления АПК КУЗБАССА» необходимо иметь токен с электронной цифровой подписью. Последний можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.

Кто может заявиться на грант «Агростартап»?

На конкурс «Агростартап» могут подать заявку следующие заявители:

– гражданин Российской федерации (независимо от места постоянной регистрации), в том числе самозанятый, который на момент подачи заявки на конкурс имеет опыт производства сельскохозяйственной продукции; при этом, данный гражданин берёт на себя обязательство зарегистрировать в течение 30 календарных дей после объявления его победителем конкурса либо ИП Глава К(Ф)Х, либо К(Ф)Х в сельской местности  (или на территории сельской агломерации;

–  ИП Глава К(Ф)Х (без образования юридического лица), или К(Ф)Х (юридическое лицо), зарегистрированные в сельской местности  (или на территории сельской агломерации) в году подачи заявки на грант.

Какие отчеты должен сдавать грантополучатель?

  1. в Минсельхоз Кузбасса ежеквартально сдается отчет грантополучателя об исполнении плана расходов проекта и финансово-экономических показателях за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) до 15 числа следующего за отчетным квартала)
  2. в Минсельхоз Кузбасса 1 раз в год формы отчета АПК: 1- КФХ «Информация о производственной деятельности глав К(Ф)Х – индивидуальных предпринимателей, за отчетный период (год), срок сдачи отчета устанавливает отдел сельского хозяйства муниципального округа;
  3. в органы Федеральной Службы Государственной Статистики:
    • Сведения об итогах сева под урожай (форма 1-фермер) 1 раз в год до 30 апреля отчетного года;
    • Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (форма 2-фермер) 1 раз в год до 21 ноября отчетного года;
    • Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма 3-фермер) 1 раз в месяц до 2-го числа отчетного месяца, а годовой – 6 января следующего за отчетным года;
  4. в органы Федеральной Налоговой службы:
    • Декларация по ЕСХН (либо по УСН) 1 раз в год;
    • Декларация по НДС (если КФХ не освобождено от НДС ежеквартально);
    • Декларация 6 -НДФЛ 1 раз в квартал;
    • Расчет по страховым взносам (РСВ) 1 раз в квартал;
    • Единая форма сведений (ЕФС-1) 1 раз в квартал

В какие сроки и какую отчетность подает ИП и ИП Глава (КФХ) в налоговую инспекцию и фонд социального страхования при применении ЕСХН?

  • Расчет по страховым взносам (далее РСВ). При наличии наемных работников, подается ежеквартально до 25 числа месяца следующего за отчетным:

1 квартал – до 25.04.;

2 квартал – до 25.07.;

3 квартал – до 25.10.

Год – до 25.01. года следующего за отчетным (с заполнением 2 Раздела).

Если отсутствуют наемные работники, то ИП Глава (КФХ) подает РСВ один раз по окончанию года с заполнением второго раздела «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов – глав крестьянских (фермерских) хозяйств».

  • 6-НДФЛ. При наличии наемных работников, подается ежеквартально до 25 числа месяца следующего за отчетным:

1 квартал – до 25.04.;

2 квартал – до 25.07.;

3 квартал – до 25.10.

Год – до 25.02. года следующего за отчетным.

  • Декларация по ЕСХН.

По окончании финансового года не позднее 25 марта.

  • Декларация по НДС (плательщиками являются ИП с выручкой более 60 млн. руб.) подается ежеквартально до 25 числа месяца следующего за отчетным:

1 квартал – до 25.04.;

2 квартал – до 25.07.;

3 квартал – до 25.10.

4 квартал – до 25.01 года следующего за отчетным.

  • Персонифицированные сведения. Подаются при наличии наемных работников ежемесячно не позднее 25 числа месяца.
  • ЕФС-1 Раздел 1 подраздел 1.1 «Сведения о трудовой деятельности» подаются при кадровых изменениях по работникам (прием, увольнение, перевод) в сроки не позднее следующего рабочего дня после совершения события.
  • ЕФС-1 Раздел 1 подраздел 1.2 «Сведения о страховом стаже» подаются один раз в год не позднее 25.01 года следующего за отчетным.
  • ЕФС-1 Раздел 2 «Сведения о начисленных страховых взносах ОСС от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний» при наличии наемных работников, подается ежеквартально до 25 числа месяца следующего за отчетным:

1 квартал – до 25.04.;

2 квартал – до 25.07.;

3 квартал – до 25.10.

Год – до 25.01. года следующего за отчетным

Применение ККТ ИП и ИП Глава (КФХ). Когда можно не применять ККТ. Нужно ли пробивать чек, если ИП принимает деньги от физлица на свою карту?

ИП должны в обязательном порядке применять ККТ при расчетах за товары, работы или услуги.

Исключения:

– ИП ведет расчеты, освобожденные от ККТ. Например, ИП на патенте, которые оказывают определенные виды услуг, освобождены от ККТ полностью независимо от способа оплаты.

– Торговля на розничных рынках, ярмарках и выставках или в других отведенных для торговли местах. Кроме торговли в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, фургонах, контейнерах и других аналогичных торговых местах, обеспечивающих показ и сохранность товара.

Освобождение не распространяется на организации и ИП, которые торгуют маркированными товарами.

– Торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками*, молоком и питьевой водой в розлив.

– Продажа из автоцистерн кваса, молока, растительного масла, живой рыбы;

– Сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами.

В случае если предприниматель получает оплату за товар, работу, услугу от физлица на свою карту, он должен пробить чек в момент расчета. Не имеет значения, что физлицо перечисляет деньги на карту физлицу. Оплату принимает ИП, а он обязан применять ККТ при расчетах за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги (п. 1 ст. 1.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).